Танго с раскольниками

Аргентинские раскольники «окормляют» Россотрудничество

18.10.2018 в 07:59
Около 5 мин чтения

Очередной скандал разгорается в Россотрудничестве. Если прежде Федеральное агентство без конца отбивалось от коррупционных обвинений, то теперь речь идет еще и о политике. Две недели назад мы рассказали, как представительство Россотрудничества в Аргентине пригревает украинских националистов, оформляя их на работу под видом преподавателей русского языка.

Мы обратились в Россотрудничество за официальными комментариями по поводу публикации и получили отказ.

Тогда мы решили продолжить расследование(см. «Западенцы лезут издалека», «Версия» 25.09.18), которое в результате выявило новые шокирующие факты. Об этом читайте в материале «Версии».

В ноябре 2012 года агенты Интерпола арестовали в Буэнос-Айресе Александра Ивашевича, протоирея Свято-Троицкого собора, расположенного в аргентинской столице. По информации СМИ, его задержали по запросу уругвайской прокуратуры, расследовавшей дело об отмывании «грязных денег из России».

Ивашевич вел бизнес с «новыми русскими», которые с середины 90-х начали осваивать Южную Америку. В то время финансовым раем на континенте слыл Уругвай, до куда из Буэнос-Айреса час ходу на пароме. Ивашевич туда и ездил, благополучно сочетая служение Господу с не вполне легальными мирскими заботами.

Как сообщали СМИ, в уругвайской тюрьме он отсидел год, выйдя на свободу в октябре 2013-го. Его друзья и сторонники расценили происшедшее как провокацию, направленную против Русской зарубежной церкви. Заказчиком провокации, по их мнению, был «сам сатана», а исполнителями чуть ли не «агенты ФСБ России». Ивашевич, со своей стороны, предположил, что за его арестом стоял Московский патриархат, который протоирей по такому случаю не постеснялся сравнить с «дьяволом».

Именно с Александром Ивашевичем решила наладить контакты представитель Россотрудничества Ольга Муратова вскоре после того, как в прошлом году прибыла в Аргентину. Помощника в этом деле она нашла быстро. Выяснилось, что один из принятых ею на работу сотрудников – эмигрант Игорь Бонадыков – является «правой рукой» Ивашевича, в том числе, по делам Свято-Троицкого собора.

Тут важно уточнить, что в этом старейшем православном храме Аргентины всеми делами заправляют раскольники – те, кто в 2007 году отказался объединяться с Московским патриархатом. В Южной Америке «отказавшихся» было больше всего в Бразилии, однако и в Аргентине их число оказалось весьма значительным.

В лагере раскольников Александр Ивашевич занимал особое место, будучи одним из организаторов этого процесса. Он и его подельники, судя по всему, заранее готовили почву: меняли уставы, проводили самовольные выборы правления, «осуждали» и исключали из руководства нелояльных священников, манипулировали с названиями церковных организаций, пытаясь ввести в заблуждение аргентинские судебные органы и Министерства иностранных дел и культа.

Под раскол подводилось обоснование: дескать, как можно иметь дело с Московским патриархатом, впавшим в грехи «сергианства», «экуменизма» и «лояльности властям» во времена гонений на церковь. Однако, по мнению экспертов, за дымовой завесой подобных обвинений скрывался чисто корыстный интерес. Инициаторы раскола посчитали, что объединение лишит их возможности управлять объектами церковной недвижимости в разных городах Аргентины. И цена вопроса была такова, что апеллировать даже к таким экстремальным персонажам, как дьявол или сатана, раскольники не считали зазорным.

Они не жалели сил на обработку общественного мнения и подготовку паствы. В нее рекрутировали новых членов, настраивая их соответствующим образом. Тут пригодился опыт, накопленный Ивашевичем и его компаньонами за долгое время работы с российской диаспорой.

Важное место в этой работе занимает ОРЮР — Организация российских юных разведчиков, существующая в Аргентине с 1948 года (ОРЮР – аналог скаутских организаций, перенесенный в Россию с Запада еще при царе, в начале прошлого века). Собственно говоря, из рядов ОРЮР и вышли многие местные раскольники, которые теперь «вразумляют» российских соотечественников. Хотя формально организация считается молодежной, в аргентинскую ОРЮР входят «разведчики» всех возрастов – все, «кто служит России», как заявляют ее лидеры. В ОРЮР, например, состоят упоминавшийся уже работник представительства Россотрудничества Игорь Бонадыков и его супруга Вероника (она оформлена в РЦНК как преподаватель русского языка).

Теперь – о том, как в этой организации понимают «служение России». Вот выдержки из статьи, опубликованной в июне 2015 года в журнале, издаваемом «разведчиками». Документ написан лидером ОРЮР Петром Лукиным и озаглавлен «Почему мы не отмечаем 9 мая» (текст приводим с сохранением орфографии):

«Хотя Вторая Мировая Война была трагедией всего мира, вторжение германско- нацистской армии давало надежду белым эмигрантам, что большевистская власть может быть свергнута. Но история показала иное. Поэтому мы — Православная Русская Белая Организация — не считаем это победой русского народа… Наша победа будет, когда: во-первых, церковь обретет независимость от государства; во-вторых, когда рухнут советские идеалы, до сих пор воспеваемые правительством и армией и, в-третьих, когда переменится политический строй.

…Со всем тем, что происходило и до сих пор происходит в России, мы остаемся непримиримы!»

Речь идет, обратите внимание, не о прошлом веке, не о временах Советского Союза, речь идет об отношении к современной России. В таком ключе идеологи ОРЮР обрабатывают российскую диаспору в Аргентине. Особое внимание они уделяют молодежи, которую «окормляют» по полной программе: школа по выходным, регулярные собрания, печатная пропаганда. Летом детей и взрослых вывозят в лагеря, где под руководством облаченных в рясы наставников практикуются ритуалы, напоминающие обряды сектантов. По многим признакам аргентинская ОРЮР (в отличие от ее аналогов в других странах)и является подобием секты, в которой прививают чувство непримиримости к тому, что происходит в современной России.

Эта слепая «непримиримость» аргентинских раскольников очень напоминает «заклятость» украинских националистов, что имеет простое объяснение. Ведь международная штаб-квартира организаторов раскола, откуда ведется управление их страновыми приходами, расположена на Украине, в Одессе. Из «незалежной» и поступают указания главного управителя – «епископа» Агафангела, оголтелого русофоба, горячо поддержавшего и евромайдан, и тех, кого он привел к власти в Киеве. Еще в 2007 году Архиерейский Синод РПЦЗ запретил Агафангела во служении, а два года спустя лишил священного сана. В 2010-м году Южно-Американская епархия РПЦЗ сделала то же самое в отношении аргентинца Ивашевича и его коллег-раскольников, запретив их в священнослужении.

Вернемся, однако, к действиям Муратовой. Как показал ход событий, ее контакты с Ивашевичем не просто принесли конкретные результаты, но и оказались для раскольников поистине судьбоносными…

Совсем недавно, в начале июня с.г., в Буэнос-Айресе проходил традиционный фестиваль славянской культуры «Матушка-Русь». В последние годы это мероприятие, устраиваемое под открытым небом в центре аргентинской столицы, собирает большое число зрителей, широко освещается СМИ и служит своего рода визитной карточкой российской диаспоры.

Раскольники давно пытались пробиться на фестиваль, рассчитывая таким образом укрепить свои позиции среди соотечественников, обрести новых адептов и привлечь к себе общественное внимание. Однако сделать это Ивашевичу не удавалось. И вот, чудотворным образом, ситуация изменилась. На фестивале «Матушка-Русь – 2018», проводившемся при содействии Россотрудничества, раскольники получили в аренду павильон, где не просто «торговали блинами», но и заявили о себе официально, как церковная организация (см. фото). Этот знаменательный акт Ивашевич «освятил» личным присутствием.

Тут надо пояснить, что, помимо раскольнических приходов, в Аргентине есть немалое число храмов Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ), находящихся под омофором Московского патриархата, но ни один из них не был приглашен участвовать в фестивале. В результате на самом массовом мероприятии российской диаспоры Русскую зарубежную церковь представляли раскольники.

Любопытно, что на фестивале функционировал также павильон под вывеской Аргентинской и Южно-Американской епархии РПЦ. Можно только догадываться, какие чувства испытывали устроители этого павильона, соседствуя с такими «коллегами».

Подведем некоторые итоги. Судя по фактам, Россотрудничество в Аргентине установило плодотворные партнерские отношения с местными раскольниками и сектантами, их интересы представляет упоминавшийся уже Игорь Бонадыков, которому Ольга Муратова, по свидетельству коллег, фактически передала оперативное управление РЦНК.

Таким образом, в РЦНК в Буэнос-Айресе нашли приют не только западенские активисты, которых Муратова, как уже говорилось, взяла на работу под видом преподавателей русского языка, но и псевдоцерковники, оформленные в качестве штатных сотрудников. На российские деньги они кормятся сами и окормляют своих последователей, находя и вербуя их под «крышей» представительства Россотрудничества.

…В одном из недавних интервью нынешний руководитель Федерального агентства сказала, что «представители Россотрудничества – это штучные люди, не каждый может этим заниматься».

Наверняка, она имела в виду Аргентину. Там могут и активно «этим» занимаются. Вот только кто будет за «это» отвечать?

logo

Оперативная публикация информации сайта в канале Telegram ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Танго с раскольниками