Prigovor.ru изучил деятельность продюсерской компании «MBK Рroductions Limited», подконтрольной Михаилу Ходорковскому*. Оказалось, что этот «дипломированный» судом финансовый мошенник разработал схему тайного финансирования антироссийского документального кино, снятого «независимыми» иностранными кинокомпаниями и «честными, объективными» режиссёрами.
(См. по теме: «Буча-фильм». Ходорковский* начал строить собственную кинокомпанию» и «Фабрикация кино. Схема работы инфоцыган Ходорковского. Как собирали деньги на фильм, у которого не было даже сценария»)
Краткая история создания док. фильмов — «Citizen K», «Анастасия», «Меркель», «Диссиденты и безумие», «Верхний Ларс. Гудбай, империя!» и «Россия против юристов»:
English version available at: How ‘citizen K’ has made an ‘objective’ film about himself for the Venice Film Festival
1. КАК ХОДОРКОВСКИЙ СНЯЛ О САМОМ СЕБЕ ФИЛЬМ «ГРАЖДАНИН Х»
В 2019 году именитый американский документалист Алекс Гибни выпустил на большие экраны фильм «Citizen K». Фильм заявлялся как серьёзная попытка документального рассказа «о жизненном пути Михаила Ходорковского», однако у м-ра Гибни получился «полноправный политический блокбастер», замешанный на вранье.
Натянутые монтажные склейки «одного из самых важных режиссёров документалистов в современном кино» заметили даже в лояльном к денежным мешкам издании «Форбс». Этот журнал, описывая внеконкурсный показ фильма «о сложном пути Ходорковского в современной России» на Венецианском фестивале-2019, отметил, что режиссёр Алекс Гибни «не слишком осмотрительно для фильма, претендующего на объективную оценку, пользуется формулировками самого Ходорковского и его круга для характеристики действующей власти. … Проблема «Гражданина Х» и в том, что Гибни не видит смысла дотошно проверять найденные в интернете факты».
Оказалось, что пренебрежительное отношение светоча американской документалистики объясняется очень просто, поговоркой «Кто платит, тот и заказывает музыку». А платил именитому режиссёру сам герой фильма – Ходорковский…
Официально сообщалось, что документальный фильм «Citizen K» (2019), был профинансирован Amazon. Продюсерами были компании «Jigsaw productions», «Storyteller Productions» и «Passion Pictures».
Из последней фирмы как раз и торчали бесстыже уши Ходорковского. Для того чтобы это узнать, достаточно заглянуть на фирменный сайт данного творческого предприятия. Там-то и выясняется — «Passion Pictures» входит в большой холдинг по производству кинопродукции.
А одна из дочерних фирм, а именно «Passion film London Ltd» (регистрационный номер в британском реестре — 11091224) на самом старте в 2017 году пару недель носила название… «MBK Productions Ltd».
Очевидно, поняв, что в титрах «объективного» фильма о «белом и пушистом МБХ» такое название выдаст спонсора с головой, «худсовет» оперативно переименовал фирму в «Passion film London Ltd». А в 2021 году эту лондонскую прокладку и вовсе закрыли, замели следы.
Возможно, конечно, что именитый американский документалист Алекс Гибни, «добросовестно заблуждался». И в расчёте найти объективность доверился жуликам Ходорковского. В результате — оказался в ловушке «подсадных уток» из группировки баронов-разбойников. Рассказал историю «о работе власти в современной России» глазами беглых уголовников и их подручных экспертов.
Среди комментаторов в фильме отметились, например: исполнитель мошеннических схем Юкоса, адвокат Антон Дрель; подельник Ходорковского и заказчик убийств Леонид Невзлин*; сотрудница Ходорковского Мария Логан, работающая директором ряда его компаний. В общем, объективные ребята подобрались, команда лжесвидетелей.
На снимке (Евроньюс): 2019 год, Американский документалист Алекс Гибни и бенефициар фильма – гражданин Х. на Венецианском кинофестивале
2. «АНАСТАСИЯ». «ЖЕНЩИНА ВСЕГО ЛИШЬ 13 РАЗ ПОСЕТИЛА РЕБЁНКА ЗА СЕМЬ ЛЕТ»
Ещё одним «шедевром» кинопроизводства при участии Михаила Ходорковского стал короткометражный документальный фильм «Анастасия» (2022). Производство: «MBK Productions», «Passion Pictures», при участииMTV Documentary Films. Режиссёр – Саша Одынова, она же Одынова Александра Алексеевна, ранее работавшая в различных изданиях, включая государственные «РИА Новости».
Из описания фильма следует, что ростовская активистка и правозащитница Анастасия Шевченко «выступила против правительства, за что и поплатилась», «став первой, кого в России привлекли к ответственности по статье УК за участие в деятельности нежелательной организации», связанной с Михаилом Ходорковским. Вся драматургия сюжета состоит в том, что «пока активистка сидела под арестом её дочь-подросток Алина была госпитализирована и умерла в одиночестве» — гласит аннотация. «История запечатлена с поэтическим визуальным изяществом» — отмечают создатели, забыв, впрочем, отметить изрядный цинизм спонсоров из «MBK Productions».
Документальности в этой эмоциональной фальшивке с отчётливым циничным акцентом на смерти ребёнка на поверку не так уж и много. Когда эту ходорковскую пропаганду под видом документального фильма в 2022 году включили в шорт-лист «Оскара» вместе с фильмом «Навальный», журналист-расследователь Вадим Манукян в беседе с изданием ФАН был изрядно удивлён, поскольку историю мадам Шевченко он знает досконально.
Всплыли не только странные детали активизма Шевченко, но и реальные обстоятельства смерти неизлечимо больной девочки Алины, о которой «правозащитница», строя карьеру в структурах МБХ, не так чтобы сильно заботилась, переложив эту ношу на медиков. Как сообщалось, «женщина всего лишь 13 раз посетила ребёнка за семь лет», иногда просто оставляя врачам передачи.
Скан документа«Список посещений» взят из блога в «Живом журнале»
И тем циничнее звучит на сайте создателей фильма и из уст самой героини пассаж, что Алина умерла вовсе не из-за неизлечимой болезни, а «из-за того, что Анастасия выступила против путинского режима». В память о девочке киношайкой Ходорковского предлагается… дать грошей «на детей Украины».
Кстати, первоначальный приговор по ч. 1 ст. 284.1 УК РФ (участие в деятельности нежелательной организации) в отношении Анастасии Шевченко, 1979 г.р. был условным, более того, срок был сокращён с четырех до трёх лет. Однако она, выйдя из-под домашнего ареста под подписку о невыезде, моментально сбежала из России в Вильнюс. Согласно закону, суд (заочно) изменил ей условный срок на срок реальный. Беглянку по линии МВД России объявили в розыск.
Скан документа «История болезни» взят из блога в «Живом журнале»
Теперь героиня ходорковской фальшивки дышит «воздухом свободы». Но для западной пропаганды она, похоже, отработанный материал. Ведь вся уникальность Шевченко заключалась в том, что её уголовное дело о сотрудничестве с нежелательными организациями, несмотря на неоднократные предостережения, оказалось в суде первым. И жулик Ходорковский отметил это событие пышной пропагандисткой истерикой, в которой короткометражный фильм «Анастасия» стал частью информационной операции, а вовсе не документальной историей.
3. «МЕРКЕЛЬ». КИНО И НЕМЦЫ
Есть в копилке у Ходорковского ещё одно интересное кино. Согласно недавнему отчёту британского фонда «Khodorkovsky Foundation»** за 2022 год, Михаил Ходорковский старательно ищет свой гешефт, зарабатывая очки на откровенном лоббизме. На 17-й странице документа, поданного британскому регулятору, фонд сообщает, куда вкладывал деньги. Среди прочих затратных позиций, две связанны с кинопроизводством.
Так, $259 000 Ходорковский выделил на документальный фильм под названием «Меркель». Деньги перевели фирме под названием «Merkel Films Limited».
Согласно описаниям в публичных источниках, «Merkel Films Ltd» — частная компания с ограниченной ответственностью, зарегистрирована в Англии и Уэльсе по адресу 33-34 Rathbone Place, London, W1T 1JN. Компания появилась на свет 28 апреля 2021 года. Входит в холдинг, материнским предприятием которого является компания «Passion Holdings Limited» во главе с продюсером по имени Эндрю Райнер Рухеманн/Andrew Rainer Ruhemann. Данный холдинг отметился участием в упомянутых выше фильмах «Гражданин Х» и «Анастасия».
Сам документальный фильм «Меркель» (режиссёр — британская немка Ева Вебер) с бюджетом около 1,5 млн. фунтов стерлингов, изначально заявлялся, как документальный рассказ от первого лица, из уст самой Меркель, в стиле «о жизни, людях, мире и о себе». Фильм «основан на сокровищнице архивных кадров и озвучено самой Меркель» — гласил предварительный релиз.Однако в 2021 году, когда, собственно, всё затевалось, Ангела Меркель ещё была в должности, а потому со стороны такой подход выглядел как коррупционная дичь – своеобразная плата спонсоров за нужную позицию по тем или иным вопросам во внешней политике. Вероятно, поэтому концепция поменялась – «первые уста» Меркель из фильма пропали.
В итоге кино слепили с «опорой на обширные архивные материалы и интервью с теми, кто её знает», причём со всем присущим западникам снобизмом, главную героиню – Ангелу Меркель, — провозгласили «тройным аутсайдером», поскольку она женщина, да она и ещё и учёный, и вообще из дыры – из Восточной Германии. И только благодаря своим «друзьям» из США и Британии она смогла войти в когорту мировых лидеров. Дескать, учитесь правильно преклоняться, и о вас расскажут историю как из замарашки-деревенщины стать королевной «свободного мира».
Не случайно деньги «Фонд Ходорковского» выписал британским киноделам по «образовательной линии». Впрочем, такие снобистские подходы к Германии пусть оценивают немцы — это же их канцлер. Нам же здесь интересен взнос жулика Ходорковского, финансовое участие которого изначально пытались скрыть. Однако скандал, возникший в конце лета – начале осени 2022 года из-за утечки информации об участниках проекта и его спонсорах, заставил «документалистов» в итоге раскрыть имена и названия.
«Общий бюджет фильма составляет порядка 1,5 млн. фунтов стерлингов. Фонд Ходорковского выделил треть этой суммы» - выяснил немецкий журналист Томас Репер. Журналисту удалось узнать, что 150 тыс. фунтов стерлингов были отправлены непосредственно компании «Меркель Фильмс Лимитед».
4. ОТ РЕЖИССЁРА ФИЛЬМА ПРО «ВЕРХНИЙ ЛАРС»
Prigovor.ru вычислил ещё два антироссийских документальных фильма, в финансировании которых поучаствовал Ходорковский. В отчёте фонда «Khodorkovsky Foundation»** есть строка о выделении $62 000 некой германской компании «Einbahnstraase Productions» (Берлин). Промышляет она производством кино. Проверка сведений вывела нас на несколько историй и киноперсон, которые в состоянии проглотить любую сумму и попросить добавки.
Итак, кинокомпанию «Einbahnstraase Productions» основала Шагинурова Юлия Рашидовна, в прошлом креативный продюсер ООО «Твинди»/«TV Indie». С 2015 года она живёт и работает в Берлине. В свою очередь, учредителем и гендиректором ООО «Твинди» является известный продюсер — Гиндилис Евгений Викторович.
Евгений Гиндилис в российском кинобизнесе – личность известная. Ведёт мастер-классы для начинающих кинематографистов на различных образовательных площадках. Он же до 2014 года — продюсер множества фильмов и сериалов на российском ТВ.
После того, как весной 2014 года крымчане не поддержали бандеровскую власть в Киеве и начали подготовку к референдуму, душа продюсера не вынесла народного волеизъявления. И Гиндилис с 2014 года стал стенать «о вторжении России», бегал по улицам, протестовал.
Для продюсера Евгения Гиндилиса теперь это поистине золотая фотография. Он сам её всюду тиражирует. Хороший способ разжалобить европейских и американских грантодателей. Во всяком случае без ежемесячного пособия этот провокатор не останется
Характерно, что сожжение людей в Одессе в мае того же 2014 года и нацистский погром целенаправленно проведённый 9 мая в Мариуполе, продюсер Гиндилис, «переживающий за Украину», вроде как бы и «не заметил». Зато тогда же подписывал всякие петиции «в поддержку Украины» с криками «о российской агрессии», делая это в компании творческих интеллигентов, которые всегда с равным энтузиазмом делали две вещи — осваивали деньги государственного бюджета и при всяком удобном случае коллективно «стыдились за эту страну».
Вернёмся, однако, к деньгам. Так вот, согласно базе данных, которую ведёт «Институт документального кино» (IDF, Прага), компания «Einbahnstraase Productions» отметилась в 2022 году «экспериментальной» кинолентой под названием «Диссиденты и безумие» — режиссёр Сергей Гиндилис, продюсер Евгений Гиндилис. Как следует из синопсиса, в основе фильма лежит тема пресловутой «карательной психиатрии», а участники картины «ведут дискуссии по этой проблеме» и, ну кто бы сомневался, «находят параллели с нарушениями прав человека, происходящими в современной России», хотя главный герой картины изначально попал под каток властей Украины.
Характерно, что данная работа заявлена как совместная – «Einbahnstraase Productions» (Германия) и ООО «Твинди» (Россия). Кстати, последняя фирма, принадлежащая русофобу Гиндилису, совершенно спокойно продолжает функционировать на территории нашей страны. И зарабатывает этот русофоб в России вполне приличные деньги: общая сумма поступлений «Твинди» от текущих операций на 2022 год составила 6 951 000 рублей. «На 28 июня 2023 организация действует», — сообщает сайт «РБК.Компании».
ООО «Твинди»/TV Indi, ОГРН 1137746689431, ИНН 7706798183 Юр. адрес: г.Москва, ул. Покровка д. 9 стр. 1 эт/пом/ком 2/II/1 4 5 6. Генеральный директор и учредитель — Гиндилис Евгений Викторович (ИНН 773605310906). Основной вид деятельности — производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ.За 2022 год прибыль компании составляет — 316 000 ₽, выручка за 2022 год — 1 395 000 ₽.
Сейчас в производстве у режиссёра-провокатора Сергея Гиндилиса находится документальный фильм под рабочим названием «Гудбай, империя!» — сериал о судьбах «новой эмиграции» из числа беглого «батальона Верхнего Ларса». Рассказ о том, как и где они, болезные, обустроились. На это Ходорковский тоже мог выписать грант. Как, впрочем, и на другие проекты компании «Einbahnstraase Productions».
5. «РОССИЯ VS ЮРИСТОВ». УШИ ХОДОРКОВСКОГО
Ещё один продукт производства немецкой компании «Einbahnstraase Productions», финансируемой Ходорковским, посвящён так называемым «протестным адвокатам». Кино названо с размахом — «Россия против юристов», режиссёр — Маша Новикова.
Данная Маша родилась в 1956 году, а родину покинула в разгар перестройки в 1988 году, поселившись в Нидерландах. С тех пор ей всё время «стыдно за Россию, за эту страну». Так, Маша угорала от стыда в Чечне, занимаясь героизацией «гордых независимых ичкерийцев» под руководством арабского террориста Хаттаба.
Теперь вот Маше снова «стыдно за Россию», и поэтому она сочинила док-драму про «борьбу адвокатов-правозащитников, которые борются за справедливость во все более удушающей диктатуре». Главным героем ленты указан «протестный юрист» — Михаил Беньяш. Он поклонник радикализма навальнистов. Это ему принадлежит странный пассаж о том, что на него «поступали анонимные доносы, причём подписанные реальными, живыми людьми», что подчеркивает «качество» ленты.
Таким образом, Prigovor.ru вычислил мутную схему кинодеятельности Ходорковского. В общих чертах она выглядит так: «нежелательные организации» Ходорковского сливают деньги иностранным кинокомпаниям разного пошиба, а те по его заказу снимают «своё», «объективное», «независимое» кино об ужасах в России. Так, что, если вам на глаза попадутся документальные фильмы — «Citizen K», «Анастасия», «Меркель», «Диссиденты и безумие», «Верхний Ларс. Гудбай, империя!» и «Россия против юристов», знайте – это дело рук Ходорковского, а в титрах «независимые» режиссёры его стыдливо не упоминают.
Автор: Буба Филин
English version available at: How ‘citizen K’ has made an ‘objective’ film about himself for the Venice Film Festival
**«Khodorkovsky Foundation», (Великобритания) – включен Министерством юстиции Российской Федерации в перечень нежелательных организаций;
*Невзлин Леонид Борисович, 21.09.1959 г.р., СНИЛС 094-463-07079 – внесён 23.06.2023 в Pеестр иностранных агентов под №622. 1 августа 2008 года Невзлин как заказчик и организатор пяти убийств и шести покушений на убийства был приговорён заочно к пожизненному заключению. Европейский суд по правам человека, по итогу рассмотрения жалобы Невзлина в 2022 году указал, что не установил «предвзятости суда» в России;
* Михаил Ходорковский- 20.05.2022 признан Минюстом РФ физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента. Внесён в Реестр иностранных агентов под № 389
FLB
Внимание! Мнение авторов может не
совпадать с мнением редакции. Авторские
материалы предлагаются читателям без
изменений и добавлений и без правки ошибок.